Парадоксально, но вот уже второй день я принимаю участие в проведении государственного экзамена у будущих специалистов по Public Relations. Парадоксально - потому что в комиссии я, мягко говоря, самый молодой, но при этом оказался целым заместителем председателя. А вчера, по причине отсутствия самого председателя, я этим самым экзаменом и рулим...

Так вот, камерады и камерадки, это полнейший пиздец. Ну, само собой, всё закончилось сплошными "четверками" и "пятерками", но вчера я точно решил, что в ближайшие года два цены на рынке рекламы и PR вырастут раза в два. Ибо такие "будущие специалисты" увеличивают ценность каждого реального специалиста как минимум вдвое. Я вам честно напишу свое представление о проблемах современных ВУЗов и моих представлениях о механизмах решения. Но чуть попозже - сегодня или завтра. А пока несколько лулзов из трагифарсового вчера:

- основной формой международных экономических отношений России с другими странами является... является... является... а, точно... утечка мозгов и трудовых ресурсов (да, деточка, тебе экспорт точно не грозит)
- (на вопрос, как соотношение спроса и предложения влияет на цену товара) ну, раз много людей хотят этот товар купить, значит цена на него будет очень маленькая... ведь его ж много людей хотят... (продавцы гречки и айфонов переглянулись)
- (на вопрос о регламенте действий после поступления срочного журналистского запроса) ну, ну...наверное... а, я знаю, я организую маркетинговое исследование!
- (на вопрос о видах маркетинговых исследований) бывает опрос... а ещё бывает опрос по телефону... а ещё опрос бывает не по телефону... а ещё анкету можно по почте послать... и по электронной тоже... а ещё можно спросить так, что человек и не понял, что его спрашивали... вот, это все виды маркетинговых исследований.
- (на просьбу рассказать об основных медиагруппах в России) ну.... ОРТ! Как уже давно нет? ВГТ-что? ВГТР-что? ВГТРК? Да ваще впервые слышу!
- (на просьбу рассказать о крупнейших PR- и коммуникационных агентствах в мире и в России) ...ну...это...как его...во, точно, Ассоциация!... ну, как, какая? Международная! В смысле чего ассоциация? Пиара, конечно. Да, Международная Ассоциация Пиара. Ещё? Не знаю. А, знаю. Знаю одно агентство.... (грустным голосом) но, наверное, вы про него никогда не слышали (далее следует название типичной помоечной конторки по раздачи флаеров у метро).


Конечно же, в большинстве случаев после рассказов о подобном идиотизме следует топанье ногами и мечты в стиле "ух, как бы я их всех повыгонял!". Но в отличие от подавляющего большинства моих коллег я студентов ни в чем не виню. Возможно, это потому, что я уже давно практикующий специалист по коммуникациям, а не могучий теоретик, но основная моя мысль сводится к тому, что к чёртовой матери надо выгнать почти всех преподавателей... Об этом и о прочих деталях в следующей серии.

smiling-loki.livejournal.com/110170.html?mode=r...