Наверное, была какая-то история. Ведь откуда-то я ее помню. Но, конечно, что было в том фантастическом "на самом деле", о котором все так часто говорят - не знаю. Я слышал только эту, вот такую версию. Ее рассказывает народ, и потому она - истинная, ну то есть народная.
Итак, в Большом театре ставили Аиду. Дело дорогое, престижное, весь бомонд. Ярусами, покрывая собой балконы, кишат всякие великие, слушают. И вот, когда известнейшая певица выходит и поет свою аидину арию, самый пик всей постановки, ключевой, можно сказать момент - в этот самый миг из неведомых театральных глубин появляется кошка и начинает душераздирающе орать. Подпевает, значит.
Если б это дело было один раз. Ну, театральный конфуз, всяко бывает. Так нет же, кажинный раз. Как Аида, как ключевая эта ария - так сразу выходит и орет. А тайники у Большого обширны и глубоки, и никто, включая дирекцию, не знает всех тайных лазов. Искали, все театральные рабочие, все помрежи, все техники, пожарники - облазили все закоулки, ловили проклятую, но не поймали. Нету твари. Вот просто нету, хоть что - а как Аида, как звучит манящий голос той арии - так сразу выходит нивесть откуда и поет во весь голос.
Певица отказывается выступать. Над ней вся театральная Москва ржет, зачем ей такой урон репутации. И вообще, непорядок, главный тетр страны, ответственность, и какая-то кошка. Однако никакие домашние меры эффекта не дают. Уж и отравленные приманки, и ловушки какие-то - не ловится кошка.
Тогда дирекция, делать нечего, вызывает ОМОН. Стоит это недешево, однако что делать - платят. Вот чтобы как хотите, а кошку ту поймать и извести. У нас сцена простаивает и примадонна стынет, ловите. ОМОН обыскивает опять же засценье, все эти глубинные ходы и лазы - никого не находит. Спецназ ржет, однако что делать - приказ, ржет и ловит. Однако нету.
Тогда родилась идея взять ее на живца. В виде той самой примадонны. Cначала решили типа на блесну - поставили запись. Однако ни на пленку, ни на пластинку кошка не пошла. Магнитофон заливается аидой на полную громкость - кошки нет. Что делать, дирекция нажала на эту оперную диву. Та пыталась отказаться, однако дело серьезное, ОМОНу деньги плачены, и вообще все на ушах. Уговорили. Перед пустым залом, конечно. Как бы репетиция. И вот она в нужный момент после вступления затягивает свою аиду, а вокруг нее притаился замаскировавшийся ОМОН.
Ах, что сказала, о боги!
Любовь забыла... Да, я любовь забыла
и мечтаю о мщенье!
Любовь мне сердце, как солнце, осветила —
в ней всё блаженство!
А я прошу о смерти Радамеса,
любя его безумно!
Да, я люблю его
и за любовь страдаю так ужасно!
В засаде, ни гу-гу, сидят мужики и ждут. И кошка пришла на знакомый голос. Вылезла из какого-то незаметного лаза и стала подпевать. ОМОН ее схватил, родимую.
Кошку даже не убили. Отдали какой-то театральной бабушке, которая всегда там билетами шурудит, только строго наказали - вот хоть что, а только кошку на работу не приносить, безумные ведь расходы.
(С) ivanov-petrov.livejournal.com/1768285.html#cuti...