Году так в 1991, когда я жил ещё там, где родился, учился и долгое время работал, в УССР, официозная газета (извините, не помню, орган ли Верховної Ради чи, може, Уряду УРСР) развернула дискуссию касательно того, надо ли выходить из состава СССР (в демократию тогда ещё играли по правилам, не полагая, что Подлинная Свобода Слова неотделима от цензуры для Неправильного Слова). На неё, дискуссию, был отведён весь разворот, одна полоса, одна огромная газетная страница "за сохранение Украины в составе обновлённого СССР", вторая за отделение. На обеих - мнения докторов экономических наук, поскольку обсуждались именно экономические аспекты, один д.э.н. "за", другой д.э.н. "против".
Который был за сохранение Союза, был скучен. Какие-то цифры, какие-то сравнения относительных стоимостей нефти в Амстердаме и Москве, какие-то сопоставления их с соотношением стоимостей сахара на тех же рынках, какие-то занудные таблицы межотраслевого баланса, невыговариваемые "коэффициенты прямых и полных затрат", проценты долей продукции, приходящиеся на внутриукраинское потребление, союзные республики и экспорт за рубеж, объёмы поставок сырья. В общем, "многабуков" и "многацифер", а из букв сложены длинные и нечитаемые слова. Никаких порывов восторга.
Зато поборник Незалежностi был поэтичен. Кажется, у него вовсе не было цифр, кроме исторических дат. Но как он пел! Каким великолепным представало будущее, если только ему поверят и отделятся! Как сладко было читать написанное лёгким и приятным языком описание перспектив!
В общем, когда я окончательно убедился, что первого никто не слушал, я наконец-то собрался и переехал. Туда, где живут взрослые.
Которые уже поняли, что кормить и ласкать по факту того, что ты есть, могут лишь ребёнка, и то одни только папа с мамой. И догадались, что одно лишь повторение правильных слов прокормит одного из повторяющих, причём за счёт прочих. И занялись скучным и тяжёлым трудом взамен пароксизмов юношеского восторга.