Спецназ ЮАР – а именно 5-й полк, занимавшийся псевдо-террористическими операциями – активно сотрудничал с бушменами. ВС ЮАР и ВС ЮЗА в свое время поступили довольно дальновидно, взяв бушменов под свое крыло – из них даже были сформированы отдельные части. И в целом военнослужащие ЮАР к бушменам относились с огромным и неподдельным уважением (на бортах бронетехники 201 батальона было написано – For Our Bushmen Survival (За что, чтобы наши бушмены жили)). Саны были лучшими следопытами, способными ориентироваться в пустыне, как никто другой. Вполне естественно, что спецназ привлек их к подготовке своих разведчиков – для обучения навыкам выслеживания и выживания. Тренировки проходили в Форте Доппис (базе 5 полка на севере ЮЗА). Постепенно население бушменов в форте росло – появлялись члены семей, дети, племянники и т.д. В итоге у форта образовался чуть не настоящий поселок. В котором проживало большое количество детей.
Военные власти решили, что негоже детей оставлять без образования. Проблема была решена с истинно армейской простотой – среди призывников был немедленно найден человек с педагогическим образованием и прямо со сборного пункта его направили проходить службу в форте Доппис. Надо отметить, что это явилось предметом лютой зависти со стороны всех – как его товарищей по команде, так и тех, кто служил в форте: молодой человек проходил службу на Границе, т.е. в зоне боевых действий (что автоматически влекло за собой представление его к ряду наград после определенного количества дней), но при этом ничем не рисковал, и был избавлен от армейской муштры и изнуряющей базовой подготовки. Обычный учитель – только в военной форме. По приказу главного полкового сержанта в форте была выстроена школа Laerskool Fort Doppies (Начальная школа форта Доппис) – и дети бушменов начали там учиться.
Через какое-то время об этой «частной школе» прознали в Министерстве образования Юго-Западной Африки – и естественно решили вмешаться в процесс и взять это под контроль. Формально у них имелись основания – как-никак это было образовательное учреждение на территории ЮЗА, в котором обучались граждане ЮЗА. Командование части проинформировало штаб-квартиру группировки ВС ЮАР в ЮЗА в Виндхуке о намерениях Министерства. Там всполошились и немедленно засекретили все, что касалось форта Доппис хоть в малейшей степени. На все был наложен гриф «Совершенно секретно», а на базу запретили доступ всем, кто не имел отношения к спецназу, а особенно гражданским.
В Министерстве такой постановке вопроса не обрадовались и обратились в правительство. В итоге гражданские власти ЮЗА и военные власти ЮАР в ЮЗА начали упорно «бодаться». Дело дошло до рассмотрения на уровне кабинета министров ЮАР. В итоге южноафриканцы, скрепя сердце, разрешили инспектору по вопросам образования прибыть в форт Доппис – но при условии, что инспектор посетит только территорию школы, и всё время пребывания на базе он будет находиться в присутствии офицеров спецназа, на всякий случай. Школа, собственно, находилась на достаточном удалении от основной базы, так что условия были вполне приемлемыми.
Узнав о предстоящем визите инспектора, учитель (молодой капрал) естественно развил бурную деятельность. Оказалось, что он еще и неплохой художник – он довольно быстро нарисовал и начертил ряд вспомогательных материалов. Кроме того, он подготовил иллюстративный материал к преподаванию Закона Божьего (основ христианской религии) – на оборотной стороне карт он нарисовал ряд скетчей на религиозные темы.
Наконец наступил день проверки. Предполагалось, что инспектор приедет в школу с утра. Ученики (чей возраст колебался между 4 и 20 годами) были взволнованны и немного напуганы – в конце концов к ним должен был приехать человек, даже главнее чем сам господин учитель и солдаты на базе! Командующий базой лично встретил инспектора, пообщался с ним и сопроводил до дверей школы. Как только инспектор зашел в класс то капрал, верный армейскому ставу, скомандовал: - Встать! – Все немедленно вскочили. Инспектор махнул рукой, призывая садиться, и негромко пробормотал, что вставать, в принципе, совсем не обязательно. Учитель представил инспектора классу, после чего чиновник попросил вести обычный урок, а сам уселся в конце и стал наблюдать.
Капрал приступил к уроку. Это как раз и был Закон Божий. Предполагалось, что учитель будет показывать ученикам свои картины на религиозные темы, а те станут отвечать и объяснять, что на них нарисовано. Он показал рисунок с Моисеем, и ученики хором ответили: - He is Mossies (Moses), praise him! (Это Моисей, вознесем ему хвалу!) – Потом он показал рисунок Господа и ученики ответили: - He is Jesus, bless him! (Это Иисус, да благословенно имя его!) – Наконец он показал изображение дьявола, на что весь класс громко, в унисон сказал: - He is debil (devil), fuck him! (в переводе не нуждается).
Как потом рассказывали, инспектор в буквальном смысле свалился со стула от хохота и некоторое время просто не мог подняться. Школа была признана действующей, а преподавание – соответствующим стандартам. В спецназе же после этого среди своих появилась шуточка. Когда кто-то встревал в разговор без приглашения то обычно один из собеседников говорил: - Now who is this? – на что тут же кто-нибудь другой отвечал: - He is the debil, fuck him! - Виновник же при этом пребывал в недоумении, о чем, собственно идет речь.
(С) tiomkin.livejournal.com/891341.html
Военные власти решили, что негоже детей оставлять без образования. Проблема была решена с истинно армейской простотой – среди призывников был немедленно найден человек с педагогическим образованием и прямо со сборного пункта его направили проходить службу в форте Доппис. Надо отметить, что это явилось предметом лютой зависти со стороны всех – как его товарищей по команде, так и тех, кто служил в форте: молодой человек проходил службу на Границе, т.е. в зоне боевых действий (что автоматически влекло за собой представление его к ряду наград после определенного количества дней), но при этом ничем не рисковал, и был избавлен от армейской муштры и изнуряющей базовой подготовки. Обычный учитель – только в военной форме. По приказу главного полкового сержанта в форте была выстроена школа Laerskool Fort Doppies (Начальная школа форта Доппис) – и дети бушменов начали там учиться.
Через какое-то время об этой «частной школе» прознали в Министерстве образования Юго-Западной Африки – и естественно решили вмешаться в процесс и взять это под контроль. Формально у них имелись основания – как-никак это было образовательное учреждение на территории ЮЗА, в котором обучались граждане ЮЗА. Командование части проинформировало штаб-квартиру группировки ВС ЮАР в ЮЗА в Виндхуке о намерениях Министерства. Там всполошились и немедленно засекретили все, что касалось форта Доппис хоть в малейшей степени. На все был наложен гриф «Совершенно секретно», а на базу запретили доступ всем, кто не имел отношения к спецназу, а особенно гражданским.
В Министерстве такой постановке вопроса не обрадовались и обратились в правительство. В итоге гражданские власти ЮЗА и военные власти ЮАР в ЮЗА начали упорно «бодаться». Дело дошло до рассмотрения на уровне кабинета министров ЮАР. В итоге южноафриканцы, скрепя сердце, разрешили инспектору по вопросам образования прибыть в форт Доппис – но при условии, что инспектор посетит только территорию школы, и всё время пребывания на базе он будет находиться в присутствии офицеров спецназа, на всякий случай. Школа, собственно, находилась на достаточном удалении от основной базы, так что условия были вполне приемлемыми.
Узнав о предстоящем визите инспектора, учитель (молодой капрал) естественно развил бурную деятельность. Оказалось, что он еще и неплохой художник – он довольно быстро нарисовал и начертил ряд вспомогательных материалов. Кроме того, он подготовил иллюстративный материал к преподаванию Закона Божьего (основ христианской религии) – на оборотной стороне карт он нарисовал ряд скетчей на религиозные темы.
Наконец наступил день проверки. Предполагалось, что инспектор приедет в школу с утра. Ученики (чей возраст колебался между 4 и 20 годами) были взволнованны и немного напуганы – в конце концов к ним должен был приехать человек, даже главнее чем сам господин учитель и солдаты на базе! Командующий базой лично встретил инспектора, пообщался с ним и сопроводил до дверей школы. Как только инспектор зашел в класс то капрал, верный армейскому ставу, скомандовал: - Встать! – Все немедленно вскочили. Инспектор махнул рукой, призывая садиться, и негромко пробормотал, что вставать, в принципе, совсем не обязательно. Учитель представил инспектора классу, после чего чиновник попросил вести обычный урок, а сам уселся в конце и стал наблюдать.
Капрал приступил к уроку. Это как раз и был Закон Божий. Предполагалось, что учитель будет показывать ученикам свои картины на религиозные темы, а те станут отвечать и объяснять, что на них нарисовано. Он показал рисунок с Моисеем, и ученики хором ответили: - He is Mossies (Moses), praise him! (Это Моисей, вознесем ему хвалу!) – Потом он показал рисунок Господа и ученики ответили: - He is Jesus, bless him! (Это Иисус, да благословенно имя его!) – Наконец он показал изображение дьявола, на что весь класс громко, в унисон сказал: - He is debil (devil), fuck him! (в переводе не нуждается).
Как потом рассказывали, инспектор в буквальном смысле свалился со стула от хохота и некоторое время просто не мог подняться. Школа была признана действующей, а преподавание – соответствующим стандартам. В спецназе же после этого среди своих появилась шуточка. Когда кто-то встревал в разговор без приглашения то обычно один из собеседников говорил: - Now who is this? – на что тут же кто-нибудь другой отвечал: - He is the debil, fuck him! - Виновник же при этом пребывал в недоумении, о чем, собственно идет речь.
(С) tiomkin.livejournal.com/891341.html